Top.Mail.Ru

"Ценность каждого"

База знаний
Конференция "Ценность каждого" является одной из самых масштабных площадок, объединяющих отраслевых экспертов в системе предоставления социальных, реабилитационных, образовательных и иных услуг особым детям, подросткам и взрослым.

В этом разделе мы собираем всю полезную информацию по прошедшим конференциям: выступления, материалы от спикеров, резолюции.
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе всех обновлений раздела
На конференцию 2023 года зарегистрировалось более 8 000 человек из 83 регионов РФ и 22 стран, онлайн-трансляции и посты набрали 1,6 млн. просмотров, 26 выходов в СМИ.
В конференции приняло участие более 100 экспертов, среди них: Александр Асмолов, Ксения Алферова, Нюта Федермессер.
Партнерами конференции стали БФ "Вклад в будущее", Министерство труда и социальной защиты, Министерство просвещения, НИУ ВШЭ, МГППУ, SPLAT Global и другие.
Конференция 2023 года
Записи трансляций конференции 2023 г.
Фотоотчет 2023 года
Материалы Конференции
"Ценность каждого" 2023

10:00 Пленарное заседание

12:30-14:00
1. Современные формы жизнеустройства людей с психическими нарушениями и поддержка семей

Урманчеева М.А. Как нам финансировать сопровождаемое проживание?

Синявская О.В. Сравнение качества и стоимости жизни в интернате и при сопровождаемом проживании

Царёв А.М. Сотрудники и штатное расписание в сопровождаемом проживании малой группой

2. Медицинское обслуживание и реабилитация людей с психическими нарушениями: вызовы и решения

Абрамов К.В. Психосоциальная реабилитации в условиях стационара Центра Г. Е. Сухаревой ДЗМ

Алтынбеков С.А. Психическое здоровье подростков. Доклад о психическом здоровье в мире (ВОЗ, 2022 г.)

Владимирова О.Н. Применение МКФ в психиатрии и комплексной реабилитации больных и инвалидов с нарушениями ментальных функций

Шейфер М.С. Практика психосоциальной реабилитации в Самарской областной клинической психиатрической больнице

1. Воркшоп Создание и презентация карт двух систем в сфере сопровождения труда людей с инвалидностью

Присяжнюк Д.И. Мнение бизнеса об инклюзивной повестке, практиках инклюзивного трудоустройства и инклюзивных нормах (по результатам всероссийского опроса HR-менеджеров)

Синельникова А. Опыт и восприятие трудовой инклюзии людьми с ментальной инвалидностью в России

2. Круглый стол Система коммуникации врач-пациент

Серкина А.В. Как врачу сообщать тяжелый диагноз так, чтобы пациент и его родственники остались ему благодарны

3, Воркшоп Создание и презентация карт двух систем в сфере сопровождения людей с инвалидностью

Скачать презентацию: Карты двух систем сопровождаемого трудоустройства
2. Панельная дискуссия Паллиативная помощь людям с психическими нарушениями

Белов А.И. Особенности оказания паллиативной помощи детям с ментальными нарушениями в интернатных учреждениях

Давыдов А. Опыт выездной службы хосписа «Дом с маяком» в работе с молодыми взрослыми, имеющими психические нарушения и их семьями

Кумирова Э.В. Определение критериев оказания паллиативной помощи детям с ментальными нарушениями

Суханов Ю.В. Проблемы перехода детей 18+, нуждающихся в паллиативной помощи, из интернатных учреждений во взрослые ПНИ

Документальный фильм "Счастливый случай"

3. Презентация проекта «Научно-методический центр РБОО ЦЛП»

Архарова М.Ю., Битова А.Л. Создание научно-методического и образовательного центра (НМЦ) в области лечебной педагогики. С учетом анализа лучших международных практик

Ветрова М.А. Особенности выбора диагностического инструментария в работе с детьми с ТМНР

Дельцова Д., Егорова Л.В. Работа группы подготовки к школе: взгляд с позиций доказательности социальных практик

Мальцева Н.А., Мельникова Д.А., Шведовский Е.Ф. Комплексная программа развития навыков самостоятельности подростков с психическими нарушениями. Первый этап пилотного исследования

Каретникова Е. Развитие жизненных компетенций у подростков с особенностями развития в рамках групповых занятий
15:00-16:20
16:30-18:00
10:00 Пленарное заседание

11:00 - 12:30
13:00 – 14:30
15:30 - 17:00
2. Медицинское обслуживание и реабилитация людей с психическими нарушениями вызовы и решения

Васильева Р.С. Особенности проведения офтальмологического осмотра и подбора оптической коррекции у детей со сложной сочетанной патологией

Кисельникова Л.П., Лямцева М.П. Современные цифровые технологии: роль в обучении навыкам гигиены полости рта у детей с расстройствами аутистического спектра

Менделевич В.Д. Соответствует ли система образования психиатров насущной практике и потребностям пациентов?

Моисеева И.В., Пайкова А.М. Оценка слуха как путь в жизнь

Сиволап Ю.П. Нужна ли практическим врачам доказательная медицина?

3. Образование для всех. Дискуссия Альтернативная дополнительная коммуникация: единые подходы к обеспечению индивидуальных потребностей

Rachel S. Y. Chen Surfacing the embodied interaction of non-speaking autistic children
1. Стратегическая сессия по обсуждению целостной модели сопровождения людей с ОВЗ

Битова А.Л., Дименштейн Р. П. Проект целостной модели сопровождения людей с ОВЗ в представлении ЦЛП

Вегнер Янина Особенное детство в Германии: структура помощи

Хает Леонид Особенное детство и особенная старость в ситуациях выживания и благоденствия

Ярская-Смирнова Е.Р., Присяжнюк Д. И. Социальные эффекты программ сопровождаемого проживания для людей с ментальными особенностями, их близких и локального сообщества (по материалам кабинетного исследования)

2. Секция Новые возможности: использование достижений генетики для помощи пациентам с психическими расстройствами и комплексными нарушениями

Белова Н.А. Междисциплинарный подход в ведении детей с генетической патологией

Савина М. А. Эпигенетические последствия травматического опыта и их потенциальное обратное развитие под действием психотерапии

Воинова В.Ю., Грознова О.С., Парфененко М.А., Боченков С.В. Наследственные формы нарушений психического развития детей

Соловьева Н.В. Роль генетических исследований в психиатрической и психотерапевтической практике

Анисимова И.В. Этиология нарушений интеллектуального развития

3. Мастер-класс Ясный язык как важнейший инструмент адаптации информационных материалов для людей психическими нарушениями: актуальные запросы, проблемы, перспективы

Ясный и простой языки в России https://easyandplain.ru/
2. Секция Проблемы психиатрической помощи и реабилитации в стационарных организациях социального обслуживания

Бесштанько А.В. Социализация жителей социальных домов: проблемы и решения

Портнова А.А., Битова А.Л. Роль психиатра в организациях стационарного социального обслуживания для детей (оценка качества психиатрической помощи в ДДИ)

Сиснёва М.Е., Кантор П.Ю. Меры физического стеснения и изоляции: мнения и осведомленность персонала

Таккуева Е.В. Психосоциальная реабилитация больных шизофренией, проходящих лечение в стационаре ПКБ и проживающих в ПНИ (ДСО)

Таранченко Е.Ю. Возможна ли абилитация и реабилитация в отделении милосердия в ПНИ

Шалыгина О.В., Фирсова Т.И. Комиссия по защите прав проживающих в психоневрологических интернатах граждан

3. Секция Образование и социализация

Бикбулатова А.А. Самоопределение людей с инвалидностью и ОВЗ в выборе профессии и занятости

Захарова Е.С., Карпова Н.А. Комплексная оценка самостоятельности и сформированности необходимых для трудовой деятельности навыков у молодых людей с психическими нарушениями, обучаемых по программе профессиональной подготовки, и ее предварительные результаты

Елисеева Е.Н., Семенова Е.В., Рудакова Е.А. Подход к оценке базовых учебных действий обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ТМНР

Боровых А.Э. Образовательная среда ребенка с синдромом Дауна. Как человек с ментальными особенностями может реализовать себя в творчестве

Малова А.А. Развитие сети мастерских полезной занятости: этичная и эффективная помощь в регионах

Морозов С.А. Современные проблемы дошкольного образования детей с аутизмом

Воронцова Н.А., Кочина М.В. Роль наставника в социализации детей и взрослых, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания – ДДИ и ПНИ (содружество наставнических программ «Значим»)

Поляков А.М. Развитие символического опосредствования субъект- субъектного взаимодействия в контексте проблемы социализации школьников с задержкой психического развития


Резолюция Конференции
Сборник материалов Конференции
Во II Научно-практической конференции «Ценность каждого» в 2022 году приняло участие более 8 тысяч человек из 82 регионов Российской Федерации. По итогам работы принята Декларация, в которой определены основные направления деятельности, требующие объединения усилий государственных и негосударственных организаций в решении задач нормализации жизни детей и взрослых с психическими расстройствами. За год мероприятия конференции в социальной сети «ВКонтакте» набрали более 67 тыс. просмотров.
Конференция 2022 года
Расскажите о своем проекте
В этому году, мы решили собирать опыт участников.

Расскажите о вашем проекте для людей с психическими расстройствами. После модерации, мы опубликуем информацию о нем в специальном разделе.
Остались вопросы?
Напишите нам
© 2024 РБОО

"Центр лечебной педагогики"